Семья Кротти. Дороги Сан-Франциско

Сан-Франциско отличается от других городов США абсолютной полнотой транспортного парка: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, личный автотранспорт жителей города и даже корабельное сообщение через пролив Золотые Ворота. Наличием городского электротранспорта - троллейбусов и трамваев - может похвастать разве что еще Филадельфия.

Cемья Кротти.

Улицы Сан-Франциско.

Когда Кармен Кротти было 12 лет, ее семья эмигрировала в Сан-Франциско. Поэтому уже в 17 лет согласно американскому законодательству Кармен получила права на вождение автомобиля. Сан-Франциско лежит на холмах, городские улицы то взмывают вверх, то резко несутся под откос. "С таким рельефом все жители водят только автомат, - говорит Кармен. - На механической коробке передач не в каждую горку тронешься". Довольно забавно смотрятся припаркованные под наклоном автомобили - кажется, что вот-вот и они покатятся вниз. Что касается парковочных мест, в Сан-Франциско особых проблем с этим нет. На каждой улице найдется зона, специально отведенная под парковку. Бордюр окрашенный в зеленый означает, что парковаться можно, в красный - нельзя. Иногда встречаются таблички с временным ограничением, когда парковка строго воспрещается, например, с 12 ночи и до 6 утра. В течение же остального времени любая машина может остановиться здесь максимум на два часа. Для того, что бы оставлять свое авто на более длительный срок, необходимо иметь специальный стикер. Каждый округ в городе имеет индивидуальное сочетание цвета стикера и буквы на нем. Имея такую наклейку, можно оставлять авто на любой парковке своего района неограниченное количество времени (исключая, конечно, часы, когда парковка запрещена вообще). Сан-Франциско весь застроен двух-трех этажными домами, в каждом из которых есть гараж. В совокупности со стикером своего района это целиком решает проблему, куда поставить машину.

Cемья Кротти.

Водительский стаж Кармен Кротти – без малого 40 лет.

Для большей безопасности, а так же в целях предотвращения пробок, многие улицы Сан-Франциско имеют одностороннее движение. "Это очень удобно, - говорит Кармен. - Но, пожалуй, только для местных. Для туристов это скорее сложность, потому что сбивает с толку". А на нескольких центральных улицах - Washington, Pine - светофоры настроены так, что начав двигаться на первом светофоре со скоростью 28 миль/час, всегда будешь попадать на зеленый свет. Для любого американца иметь машину - норма. Наличие собственного авто делает человека очень мобильным. В семье Кротти машину имеют все, кроме младшей дочери Марджи, которая сейчас учится в Сиетле. Кармен водит Honda Pilot - это большая машина, на которой при желании можно выехать всей семьей на пикник, прихватив стулья, ходильнички с напитками и спортинвентарь. Ее муж Чарльз водит небольшой Fiat Grande Punto изумительного мятного цвета с бежевой откидной крышей - подарок Кармен на день рождения.

Cемья Кротти.

Мост Золотые Ворота – важная достопримечательность Сан-Франциско.

Cемья Кротти.

Семейные лошадки - Honda Pilot и Fiat Grande Punto.

О том, как работает система общественного транспорта, лучше всего помнит старшая дочь Келли, потому что ни Кармен, ни Чарльз не пользовались ею много лет. В Сан-Франциско две основных транспортных компании - Bart и Muni. Первая отвечает за метро, вторая - за автобусы, трамваи и троллейбусы. Сеть линий Bart покрывает территорию самого города и пригорода, можно даже доехать до соседнего Окленда. Проезд в метро в пределах Сан-Франциско стоит 1.75$. Проезд на остальных видах транспорта - 2$. Билет покупается при входе в специальном автомате, расположенном рядом с водителем. Автомат сдачу не дает, так что мелочь готовить лучше заранее. Купленный билет по правилам действителен в течение 90 минут и можно пересаживаться на любой другой транспорт компании Muni. Но очень часто билет дается на более длительное время, например, на три часа, а в вечерние часы можно получить билет с надписью late night, что означает право пользования им в течение всей ночи. Некоторые маршруты общественного транспорта компании Muni курсируют по Сан-Франциско круглосуточно, с примерным интервалом в час. Кстати, почти каждая остановка в городе оборудована табло, на котором указывается точное время прибытия того или иного маршрута. "Студенты, да и вообще люди пользующиеся общественным транспортом, покупают проездные карточки Clipper, - рассказывает Келли. - Можно купить на все виды транспорта, включая метро, а можно только на наземный транспорт Muni". С июля этого года цену на полный проездной подняли до 75$ в месяц, было 72$. Проездной, исключающий метро, стоит на 10$ дешевле. Потерянный проездной можно восстановить, достаточно сохранить чек, получаемый при покупке, на нем есть номер Clipper карточки. За восстановление дополнительно оплачивается 5$. "Ну и, конечно, нельзя не сказать о кабельном трамвае, - смеется Келли. - Городским транспортом его сложно назвать, но тысячи туристов ежедневно катаются на нем!"

Cемья Кротти.

Электрический трамвай – справа от водителя расположен автомат, принимающий оплату за проезд, а билет отрывает водитель.

Cемья Кротти.

Трамвайный парк Сан-Франциско радует глаз многообразием цветов и конструкций вагонов.

Cемья Кротти.

Ежегодно Сан-Франциско посещает множество туристов, к услугам которых не только городской, но и специализированный транспорт – с открытым верхом и экскурсиями.

Cемья Кротти.

В вечернем автобусе кого только не встретишь.

Именно в Сан-Франциско в 1873 году была впервые успешно запущена в эксплуатацию первая линия канатного трамвая. После землетрясения 1906 года депо, большая часть вагонов и путей были разрушены. В это же время на смену канатному трамваю стали приходить электрические, но город единодушно принял решение сохранить несколько веток. На сегодняшний день в рабочем состоянии три. Для передвижения по стране, даже если речь идет о краткосрочной поездке в соседний штат, Кротти всегда пользуются самолетами. "По понедельникам наш ресторан закрыт, поэтому я могу взять еще пару выходных и слетать в Сиэтл повидать мою младшую дочь Марджи. Чарльз часто летает по работе. Поездами мы не пользуемся, потому что это дорого и в любом случае долго, тратить столько времени на дорогу попросту не выгодно", - смеется Кармен. США в отношении наземных транспортных средств - самая автомобильная держава в мире. Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создается и развивается с учетом нужд автодорожного транспорта. Американский водитель относится к дорожному движению с большой ответственностью - аккуратно водит без превышения лимита скорости, не подрезает других, а об увиденных нарушениях может вполне легко сообщить в дорожную полицию и это не будет считаться ябедничеством. А когда по улице Сан-Франциско несется с мигалками машина скорой помощи или пожарная, все другие машины прижимаются к обочине и останавливаются, чтобы пропустить ее. Поэтому в США скорая помощь прибывает действительно за одну-две минуты.

Cемья Кротти.

Города США уже с 50-х годов строятся с учетом транспортных нужд – по две полосы в обе стороны и отдельная линия парковки. Перед пешеходами всегда притормаживают, скорую помощь всегда пропускают.

Cемья Кротти.

Велосипед также является популярным средством передвижения, даже не смотря на сложный рельеф города.

Cемья Кротти.

Сан-Франциско – город особого стиля. Деревянные вставки в корпусе автомобиля – часть его шарма.

Cемья Кротти.

Любители раритета украшают городские улицы своими диковинками.

Cемья Кротти.

За время существования американского автопрома было создано ни мало шедевров.

Cемья Кротти.

Специализированые авто имеют не только службы спасения, но и дорожные инспекторы, выписывающие штрафы за неправильную парковку.

Cемья Кротти.

Чтобы увидеть США лучше, нужно пересечь страну на машине. Высокоскоростные трассы позволяют лететь со скоростью 120 км/ч. В горных районах встречное движение отделено как минимум пустой полосой, а если рельеф позволяет, то полосы разведены в стороны метров на 15-20 друг от друга.

Cемья Кротти.

Для американцев автомобиль – верный друг и в работе и в отдыхе.

Cемья Кротти.

Хорошие дороги привлекают любителей скорости.

Cемья Кротти.

Автомобильные номера – визитная карточка штата. И если Орегон славится секвойями, то во Флориде зреют солнечные апельсины.

Узнайте больше о семье Кротти
Семья Кротти.
Итальянский ресторан
Семья Кротти.
Есть в ресторане выгодно
Семья Кротти.
Дом в Сан-Франциско
Семья Кротти.
Красота по-итальянски
Семья Кротти.
Сколько стоит день в Сан-Франциско?
Расскажи друзьям! Подпишись на новости:

  • Marusya 22 Июль 2013

    да уж, даже Сан-Франциско дешевле Питера например.
    на общественном транспорте в одну сторону до работы в черте города я трачу около 4$

  • За рулем 07 Август 2013

    не Fiat Grande Punto, а Fiat 500!)

Добавьте комментарий