Семья Кротти. Дороги Сан-Франциско
Сан-Франциско отличается от других городов США абсолютной полнотой транспортного парка: метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, личный автотранспорт жителей города и даже корабельное сообщение через пролив Золотые Ворота. Наличием городского электротранспорта - троллейбусов и трамваев - может похвастать разве что еще Филадельфия.
Улицы Сан-Франциско.
Когда Кармен Кротти было 12 лет, ее семья эмигрировала в Сан-Франциско. Поэтому уже в 17 лет согласно американскому законодательству Кармен получила права на вождение автомобиля. Сан-Франциско лежит на холмах, городские улицы то взмывают вверх, то резко несутся под откос. "С таким рельефом все жители водят только автомат, - говорит Кармен. - На механической коробке передач не в каждую горку тронешься". Довольно забавно смотрятся припаркованные под наклоном автомобили - кажется, что вот-вот и они покатятся вниз. Что касается парковочных мест, в Сан-Франциско особых проблем с этим нет. На каждой улице найдется зона, специально отведенная под парковку. Бордюр окрашенный в зеленый означает, что парковаться можно, в красный - нельзя. Иногда встречаются таблички с временным ограничением, когда парковка строго воспрещается, например, с 12 ночи и до 6 утра. В течение же остального времени любая машина может остановиться здесь максимум на два часа. Для того, что бы оставлять свое авто на более длительный срок, необходимо иметь специальный стикер. Каждый округ в городе имеет индивидуальное сочетание цвета стикера и буквы на нем. Имея такую наклейку, можно оставлять авто на любой парковке своего района неограниченное количество времени (исключая, конечно, часы, когда парковка запрещена вообще). Сан-Франциско весь застроен двух-трех этажными домами, в каждом из которых есть гараж. В совокупности со стикером своего района это целиком решает проблему, куда поставить машину.
Водительский стаж Кармен Кротти – без малого 40 лет.
Для большей безопасности, а так же в целях предотвращения пробок, многие улицы Сан-Франциско имеют одностороннее движение. "Это очень удобно, - говорит Кармен. - Но, пожалуй, только для местных. Для туристов это скорее сложность, потому что сбивает с толку". А на нескольких центральных улицах - Washington, Pine - светофоры настроены так, что начав двигаться на первом светофоре со скоростью 28 миль/час, всегда будешь попадать на зеленый свет. Для любого американца иметь машину - норма. Наличие собственного авто делает человека очень мобильным. В семье Кротти машину имеют все, кроме младшей дочери Марджи, которая сейчас учится в Сиетле. Кармен водит Honda Pilot - это большая машина, на которой при желании можно выехать всей семьей на пикник, прихватив стулья, ходильнички с напитками и спортинвентарь. Ее муж Чарльз водит небольшой Fiat Grande Punto изумительного мятного цвета с бежевой откидной крышей - подарок Кармен на день рождения.
Мост Золотые Ворота – важная достопримечательность Сан-Франциско.
Семейные лошадки - Honda Pilot и Fiat Grande Punto.
О том, как работает система общественного транспорта, лучше всего помнит старшая дочь Келли, потому что ни Кармен, ни Чарльз не пользовались ею много лет. В Сан-Франциско две основных транспортных компании - Bart и Muni. Первая отвечает за метро, вторая - за автобусы, трамваи и троллейбусы. Сеть линий Bart покрывает территорию самого города и пригорода, можно даже доехать до соседнего Окленда. Проезд в метро в пределах Сан-Франциско стоит 1.75$. Проезд на остальных видах транспорта - 2$. Билет покупается при входе в специальном автомате, расположенном рядом с водителем. Автомат сдачу не дает, так что мелочь готовить лучше заранее. Купленный билет по правилам действителен в течение 90 минут и можно пересаживаться на любой другой транспорт компании Muni. Но очень часто билет дается на более длительное время, например, на три часа, а в вечерние часы можно получить билет с надписью late night, что означает право пользования им в течение всей ночи. Некоторые маршруты общественного транспорта компании Muni курсируют по Сан-Франциско круглосуточно, с примерным интервалом в час. Кстати, почти каждая остановка в городе оборудована табло, на котором указывается точное время прибытия того или иного маршрута. "Студенты, да и вообще люди пользующиеся общественным транспортом, покупают проездные карточки Clipper, - рассказывает Келли. - Можно купить на все виды транспорта, включая метро, а можно только на наземный транспорт Muni". С июля этого года цену на полный проездной подняли до 75$ в месяц, было 72$. Проездной, исключающий метро, стоит на 10$ дешевле. Потерянный проездной можно восстановить, достаточно сохранить чек, получаемый при покупке, на нем есть номер Clipper карточки. За восстановление дополнительно оплачивается 5$. "Ну и, конечно, нельзя не сказать о кабельном трамвае, - смеется Келли. - Городским транспортом его сложно назвать, но тысячи туристов ежедневно катаются на нем!"
Электрический трамвай – справа от водителя расположен автомат, принимающий оплату за проезд, а билет отрывает водитель.
Трамвайный парк Сан-Франциско радует глаз многообразием цветов и конструкций вагонов.
Ежегодно Сан-Франциско посещает множество туристов, к услугам которых не только городской, но и специализированный транспорт – с открытым верхом и экскурсиями.
В вечернем автобусе кого только не встретишь.
Именно в Сан-Франциско в 1873 году была впервые успешно запущена в эксплуатацию первая линия канатного трамвая. После землетрясения 1906 года депо, большая часть вагонов и путей были разрушены. В это же время на смену канатному трамваю стали приходить электрические, но город единодушно принял решение сохранить несколько веток. На сегодняшний день в рабочем состоянии три. Для передвижения по стране, даже если речь идет о краткосрочной поездке в соседний штат, Кротти всегда пользуются самолетами. "По понедельникам наш ресторан закрыт, поэтому я могу взять еще пару выходных и слетать в Сиэтл повидать мою младшую дочь Марджи. Чарльз часто летает по работе. Поездами мы не пользуемся, потому что это дорого и в любом случае долго, тратить столько времени на дорогу попросту не выгодно", - смеется Кармен. США в отношении наземных транспортных средств - самая автомобильная держава в мире. Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создается и развивается с учетом нужд автодорожного транспорта. Американский водитель относится к дорожному движению с большой ответственностью - аккуратно водит без превышения лимита скорости, не подрезает других, а об увиденных нарушениях может вполне легко сообщить в дорожную полицию и это не будет считаться ябедничеством. А когда по улице Сан-Франциско несется с мигалками машина скорой помощи или пожарная, все другие машины прижимаются к обочине и останавливаются, чтобы пропустить ее. Поэтому в США скорая помощь прибывает действительно за одну-две минуты.
Города США уже с 50-х годов строятся с учетом транспортных нужд – по две полосы в обе стороны и отдельная линия парковки. Перед пешеходами всегда притормаживают, скорую помощь всегда пропускают.
Велосипед также является популярным средством передвижения, даже не смотря на сложный рельеф города.
Сан-Франциско – город особого стиля. Деревянные вставки в корпусе автомобиля – часть его шарма.
Любители раритета украшают городские улицы своими диковинками.
За время существования американского автопрома было создано ни мало шедевров.
Специализированые авто имеют не только службы спасения, но и дорожные инспекторы, выписывающие штрафы за неправильную парковку.
Чтобы увидеть США лучше, нужно пересечь страну на машине. Высокоскоростные трассы позволяют лететь со скоростью 120 км/ч. В горных районах встречное движение отделено как минимум пустой полосой, а если рельеф позволяет, то полосы разведены в стороны метров на 15-20 друг от друга.
Для американцев автомобиль – верный друг и в работе и в отдыхе.
Хорошие дороги привлекают любителей скорости.
Автомобильные номера – визитная карточка штата. И если Орегон славится секвойями, то во Флориде зреют солнечные апельсины.
Расскажи друзьям! | Подпишись на новости: |
да уж, даже Сан-Франциско дешевле Питера например.
на общественном транспорте в одну сторону до работы в черте города я трачу около 4$