Семья Бен аль Хабси. Мой байк - моя свобода

"Почему я езжу именно на байке? Потому что это свобода! На нем легко лавировать по узким улочкам старого Джорджтауна, без проблем нестись по трассе, и очень приятно ловить встречный ветер в сильную жару!" - говорит Малик Бен аль Хабси - молодой малаец, который обожает гонять на своем байке. Его мотоцикл произведен в Германии и по малайзийским меркам считается неплохим аппаратом.

Семья Малайзия

Малик рассказал о том, кто на чем ездит в Малайзии. Самым популярным средством передвижения, конечно, является мотобайк. Климат страны позволяет ездить на них круглый год и не заморачиваться на парковку, а она, кстати сказать, платная. Вдоль дорог установлены парковочные автоматы, в которые опускают 30 центов (около 3 рублей), если паркуются на полчаса, и 60 центов (около 6 рублей), если на час и более. Парковка в неположенном месте карается штрафом, выписанные квитанции крепят к лобовому стеклу. Но, по словам Малика, многие их попросту рвут, нет бумажки - нет штрафа. Еще одним из бонусов мотобайка является - экономичность. "Я не помню сколько стоит литр бензина, но отлично знаю, что, залив полный бак на 10 ринггит (93 рубля), можно три раза объехать остров Пенанг", - смеется Малик. На самом деле Малайзия является одной из тех стран, где бензин стоит очень дешево - 2 ринггита (19 рублей) за литр. Отец и сестры Малика также передвигаются на байках.

Транспорт Малайзия

У Малика отличный мотоцикл, через много лет он хочет поместить его в музей.

Транспорт азия

Байк - самый популярный вид транспорта в Малайзии.

В стране есть и свой автопром - Proton Edar Sdr Holding - крупнейший малайзийский национальный производитель автомобилей. Изначально модели создавались путём модернизации автомобилей Mitsubishi, а со второй половины 90-х годов компания разрабатывает оригинальные модели. В России данный бренд не представлен, но активно экспортируется в Австралию, Новую Зеландию, Китай и даже Великобританию. Большинство местных жителей выбирают именно Proton, так как цены на эти автомобили значительно ниже остальных. Причина доступной стоимости - отсутствие государственного налога. Налог же на ввозимые иностранные автомобили чрезвычайно огромен. Кроме того, с местными авто нет проблем с ремонтом - всегда есть в наличии запчасти. "Моя мама ездит на Proton Saga - это удобный городской автомобиль. Он комфортен и оборудован кондиционером, что очень важно в нашем климате", - рассказывает Малик.

Мотобайк Малайзия

Штрафы малазийцы предпочитают просто рвать, а не оплачивать.

Транспорт в Малайзии

Парковочный автомат. Один час – 60 центов (6 рублей).

Малайзия дорога

Местный автопром - Proton.

Кстати, автомобиль Малик тоже водит, но только когда идет дождь. Он говорит, что ездить на байке в сырую погоду очень опасно, лучше сесть в машину. "В авариях, я к счастью, не бывал. Только однажды на парковке разбил фонарь. У меня есть страховка, но это слишком длительный и муторный процесс: пойти в полицию, подать заявление... Обычно все решается на месте. Ты разбил мне фонарь, ты должен мне денег. Мусульмане во всяком случае действительно платят друг другу, мы не сбегаем", - делится он. В Джорджтауне, где живет Малик, бросается в глаза обилие раритетных автомобилей. Он говорит, что это своеобразное инвестирование, хобби. В этом городе любят антиквариат!

Дороги в Малайзии

Номера отлично "вписываются" в дизайн байка.

Транспорт Малайзия

У малайзийских машин стильные номера. Черно-белый всегда в моде!

Для переездов в другие города и перемещений по стране малайцы предпочитают свои автомобили. "Это просто - сел и поехал. Дороги в стране отличные, даже в деревнях лежит асфальт, поэтому ездить на личном авто одно удовольствие", - говорит Малик. Видимо в Малайзии, говоря "отличная дорога", имеют ввиду, что она асфальтовая. А то, что она вся в выбоинах и заплатах - это уже дело второе. Если у кого-то в семье машины нет, то они выбирают автобусы. Автобусы ходят очень часто и все довольно комфортные. В Малайзии есть и железная дорога, но она особым спросом не пользуется. Вероятно, потому, что сеть автобусных сообщений гораздо гуще.

В городе Джорджтаун, где живет Малик Бен аль Хабси, развита сеть общественного транспорта. Помимо платных маршрутов, которые ходят друг за другом, есть бесплатный автобус. Стоит немного подождать и вы увидите автобус с надписью "Shuttle" - на нем можно объехать весь город абсолютно бесплатно. "Даже туристу!" - смеется Малик.

Семья Малайзия транспорт

На бесплатном "Shuttle" можно объехать весь город. Правда такой автобус в городе всего один.

Семья транспорт Малайзия

В автобусах есть кондиционеры - это важно в жарком климате Малайзии.

Еще в городе много велорикш. Преимущественно на них работают индусы, коих здесь великое множество. Они украшают рикши цветами, гирляндами, мягкими игрушками. Прокатиться с ветерком стоит 30 ринггит (270 рублей) в час. Городское такси хоть и оборудовано таксометрами, стоит довольно дорого. Например, чтобы добраться до хорошего пляжа, в 20 километрах от центра города, нужно отдать 40 ринггит (380 рублей).

Малик Бен аль Хабси уже давно научился водить и байк и машину. В 18 лет он получил права. Для получения прав в Малайзии необходимо сдать тест, на английском или малайском языке, а так же пройти экзамен по вождению. Кстати, экзамены платные - 240 ринггит (2230 рублей) стоят права на мотоцикл и 600 ринггит (5580 рублей) на мотоцикл и автомобиль, если сдавать вместе. Теперь Малик мечтает о самом крутом и единственном в мире мотоцикле Ferrari!

Семья Бен. Мой байк - моя свобода

Кто-то живет на "рабочем месте".

Семья Бен. Мой байк - моя свобода

Рикши украшают всевозможными цветами, игрушками, гирляндами.

Семья Бен. Мой байк - моя свобода

Дорожные знаки.

Семья Бен. Мой байк - моя свобода

Местное такси стоит дорого - только посадка обойдется в 17.5 ринггит ( 163 рубля).

Узнайте больше о семье Бен аль Хабси
Семья Бен аль Хабси.
Антикварное дело
Семья Бен аль Хабси.
"Общая кухня"
Семья Бен аль Хабси.
Вход через антикварную лавку
Семья Бен аль Хабси.
Сколько стоит "малазийский день"?
Расскажи друзьям! Подпишись на новости:

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Добавьте комментарий