Общественный транспорт Китая

В густонаселенном Китае каждый более ли менее крупный город дает кров сразу нескольким миллионам жителей. И дабы обеспечить своим гражданам удобство перемещения, администрация как следует прорабатывает сеть общественного транспорта. 

1


Надо сказать, что цены на проезд в Китае не то что не высоки, а даже удивительно не высоки.
Любой город с населением от 3-4 миллионов человек имеет метро. В Шэньяне, например, метро состоит из 4 веток, а в Пекине - из 8-ми (некоторые из которых открылись к Олимпиаде 2008). Стоимость одной поездки в метро составляет всего 2 юаня (10 руб.). В некоторых городах метро имеет разные зоны, в зависимости от которых оплачивается проезд: центральная часть - 2 юаня, отдаленные районы - 4 юаня за поездку.

3

При этом карточка метро после использования не выбрасывается (как в России, например), а сдается на выходе. И после опять поступает в оборот. Очень экологично! И поскольку во многих городах метро активно строилось в последние годы, станции и поезда здесь новые. Интервал между поездами - несколько минут. Правда в городах поменьше интервалы побольше. И даже можно наблюдать занимательную сцену, как работник метро с рупором в руках криками подгоняет пассажиров, направляя их по вагонам. А машинист ждет, пока вагоны набьются поплотнее. Ведь до следующего поезда минут семь, а то и десять. 

4

5

6

Сеть городских автобусов развита не менее хорошо. И пробок почти нет, потому что светофоров мало, а большинство перекрестков (особенно в новых районах) представляют собой огромные многоуровневые развязки. В Пекине, к примеру, все пешеходные переходы расположены либо под землей, либо над ней. И городской поток машин движется как по маслу. А проезд в автобусах стоит 1 юань (5 руб.). И нет кондуктора, все при входе честно кладут денежку за проезд в специальный ящик из прозрачного пластика. Ведь сумма не велика, а транспортная система работает превосходно. Правда, если у вас нет юаня, а есть только пять, то сдачу вам не сдадут. Автобусных маршрутов насчитывается не одна сотня. В Пекине аж порядка 600.

7

8

Есть и троллейбусы, но их меньше.
А что еще особенно радует, так это доступность городского такси. Машин таксопарка настолько много, что порой кажется их количество превышает количество автомобилей личного пользования. В какой бы части города и в какое время суток вам не понадобилось бы такси, оно найдется за несколько минут. И цены на него не кусаются даже в столице. В Пекине за первые 3 км (и менее) оплачивается 10 юаней (50 руб.) и далее по 2 юаня (10 руб.) за каждый последующий километр. Плюс дополнительно взимается топливный сбор 2 юаня, если поездка превышает 3 км. В городах поменьше первоначальная сумма тоже меньше - 8 юаней (40 руб.). Самое главное проследить, чтобы таксист включил счетчик. Потому что некоторые хитрецы, видя туриста, непременно захотят его обсчитать. 

9

10


А еще на китайских дорогах пешеходам следует быть аккуратней. Ни один водитель не притормозит, даже если дорогу переходить на зеленый свет и в положенном месте.

11

12

13

14

Расскажи друзьям! Подпишись на новости:

  • Ваня 26 Февраль 2013

    Интересно что за марка машины такой крутой!

  • PavliX 27 Февраль 2013

    Это Chrysler Prowler, Ваня

  • тигр 22 Март 2013

    у вас все данные устаревшие, ребята. во-первых, зачем давать средний доход на 2005 г.? ну и веток больше, такси дороже, не так уж оно и "в любое время в любом месте". дорогу переходить надо осторожнее, потому что разрешён поворот направо под красный. ну, в общем, строже к фактам.

  • Семьи мира 22 Март 2013

    Тигр, про какой средний доход 2005 года идет речь? Веток у метро в каких-то городах, конечно, больше. В Шанхае, например. Мы и не утверждали, что более восьми нигде нет... Пост выложен в Пекине, в начале нашего пути через "поднебесную". Писали о том, что сами увидели. Стоимость проезда такая и была, как написано. А по поводу везде сущности такси - так нам может просто везло, не исключаем ))

  • ninanik 26 Март 2013

    Ага)) В Пекине щас уже 15 веток.. и еще строятся

Добавьте комментарий