Семья Судиаса. Бог один, но у него много лиц

Вначале Ваян и Кетут Судиаса не совсем понимают, как отвечать на вопрос "Как вы проводите свободное время?" После пояснения, что свободное время - это время, когда вы не работаете, оба радостно улыбаются и кивают головой в знак понимания. "Когда мы не заняты работой, мы заняты церемониями!" - торжественно сообщает Ваян.

церемония бали

"А по вечерам перед сном смотрим телевизор", - скромно добавляет Кетут. Никакой игры на гитаре или в футбол, Судиаса не ходят в гости и не устраивают пикников у моря. "В нашей семье никто и плавать то не умеет", - смеется Ваян. Море для балийцев является домом злых духов, поэтому соваться в него без надобности и тревожить демонов балийцы не желают. Правда с развитием серфинга на Бали молодое поколение островитян лишь скептически ухмыляется и смело рассекает волны.

храмы бали

Ваян Судиаса: «По большим праздникам мы отправляемся в главный храм острова».

Храмовые церемонии являются органической частью жизни балийцев. В их календаре около 230 праздничных дней в году. Большинство жителей острова исповедуют «Агама Хинду Дхарма» - одно из направлений индуизма, представляющее собой смесь учения Шивы, буддизма и языческих туземных верований, включающих магические обряды и спиритизм. Здесь философия индуизма с ее верой в реинкарнацию и традиционными культовыми церемониями удивительным образом сочетается с языческим поклонением духам предков и силам природы. Балийцы верят, что их остров населяют духи, как злые, так и добрые. И обо всех надо помнить и делать им подношения в одинаковой мере, не делая никаких различий между плохими и хорошими. "Каждое утро я обхожу наши домашние семейные храмы, - рассказывает Кетут. - По определенным дням мы ходим в храм, построенный для всей деревни. Ну а по большим праздникам, где-то раз в три месяца, ездим в главный храм острова Пура Бесаких". Один из таких больших праздников выпал на 24 мая, в полнолуние.

храмы на острове бали

Скромные дары духам: цветы, благовония и даже местный самогон арак.

главный храм бали

Старенький отец Судиаса.

церемония в храме бали

Во время больших праздников столы для подношений в храмах наполняются корзинками всех форм и размеров.

"Пура Беских построен на склоне вулкана Агунг, потому что эта священная гора - место обитания добрых духов, - объясняет Ваян. - И главный храм должен стоять ближе к ним. От нашего дома до храма около трех часов пути на машине". В пятницу 24 мая Ваян и Кетут собираются в Пура Бесаких. Путь предстоит не близкий, но служба в храме идет весь день, поэтому спешить к назначенному часу надобности нет. Кетут встает раньше мужа, утром ей предстоит подготовить достаточное количество корзиночек с подношениями. "Вчера мы купили уже все необходимое, - указывает Кетут на пакеты. - Цветы, фрукты, благовония. Осталось все разложить". Изготовление таких подношений - занятие сугубо женское. Каждая балийская девочка, желающая выйти замуж и завести семью должна освоить это нехитрое мастерство. Из практически высохших пальмовых листьев Кетут ловко складывает квадратные чашечки-корзинки, скрепляя их в нескольких местах степлером. "Нет никаких четких требований к тому, что класть внутрь, что есть, то и подойдет, - улыбается она. - Тут главное не само подношение, а внимание, проявляемое к духам". За полчаса Кетут сваяла полсотни пальмовых корзиночек, такое количество наверняка не останется незамеченным духами. В первую очередь она обходит домашние храмы, начиная с того, что посвящен духам предков. Для того, чтобы войти в любой балийский храм, в том числе и домашний, необходимо одеться специальным образом. На бедра повязывают кусок плотной ткани, именуемой саронг. Женщины также надевают поверх саронга пояс, а мужчины особым образом повязывают на голову кусок ткани, получается эдакая шапочка. Каждое подношение сопровождается словами благодарности тому или иному духу за предстоящий день, то есть балийцы благодарят наперед, когда день еще не прожит, а только-только начинается. Со стороны церемония выглядит очень красиво: яркие цвета, аромат благовоний, плавные движения руки, выбрасывающей цветок после молитвы. Все маленькие корзиночки, только что сплетенные Кетут, сложены в большую шкатулку, плетеную уже не из пальмового листа, а из какого-то более прочного растения. Эта шкатулка расписана красками вручную и придает процессу еще более праздничный вид.

храмы бали

Ваян входит в храм Батур.

священные церемонии в храме бали

Остров населен как добрыми, так и злыми духами. И подношения стоит делать для всех.

храм бали

Центральная площадь храма Батур уже к полудню усыпана цветами.

храм бали

Главные ворота храма Батур.

Пока Кетут совершает церемонии в домашних храмах, просыпается Ваян. Первым делом он выпивает чашку кофе, которую успевает подать жена, и выкуривает первую сигарету. "Это мой обычный завтрак, - улыбается еще сонный Ваян. - Шучу, конечно". Пока Ваян принимает душ, Кетут заканчивает домашние церемонии. Через полчаса супруги садятся в машину. "Иногда с нами едут дети или родители, но сегодня получается так, что только мы можем поехать, - сетует Ваян. - У дочери занятия в школе, сын и брат должны забрать байки, ну а мама остается с малышами, так как жена брата сегодня работает". На заднее сидение машины погружаются несколько шкатулок, доверху наполненных маленькими корзиночками с подношениями, фруктами и водой.

Выехав из-за ворот дома Ваян и Кетут почти тут же останавливаются. В их деревне есть несколько храмов, возле которых нужно обязательно остановиться и совершить обряд. "Пока мы находимся в пределах нашей деревни, мы будем останавливаться у каждого храма", - объясняет Кетут. И только покинув ее пределы, чета Судиаса начинает размеренно двигаться в сторону главного храма. Они не включают радио, лишь иногда переговариваются о происходящих на дороге событиях. Время от времени Кетут прикуривает мужу сигарету и открывает пакетики со снеками. Поскольку никто утром толком не завтракал, через пару часов Ваян и Кетут останавливаются в придорожном кафе. За 20 000 рупий (60 рублей) на стол подают рис, рыбу и острый овощной салат.

храм бали

«Не важно, что класть в подношения, главное проявить внимание к духам».

храм бали

Религия Бали - это смесь индуизма, буддизма и язычества.

храм бали

В этот день каждая хозяйка приготовила свою ритуальную шкатулку, доверху наполненную скромными подношениями.

храм бали

Вера балийцев лишена какого-то ревностного рвения, они верят в своих духов, как дети верят в чудеса.

Через полчаса после завтрака на пути Судиаса возникает первый храм, службу в котором нельзя пропустить. Это храм Батур - не главный, но очень важный. Через резные каменные ворота супруги попадают на главную площадь. Сегодня здесь много посетителей, семей и не только. Следом за ними входит большая толпа, сопровождающая молодую девушку, которая выглядит не вполне здорово. Она курит длинные папиросы и видно, что в обычной жизни она не курит вовсе. "С этой женщиной говорит Бог, - объясняет Ваян. - Он входит в ее тело на несколько минут и говорит ее устами, а курит она специальные травы, не сигареты". Девушку усаживают прямо перед священником, читающим писания. В какой-то момент она сидит абсолютно спокойно, словно не живая. А в другой момент ее тело извивается в странном танце, она улыбается несколько диковато и что-то поет. Супруги Судиаса не обращают особого внимания на эту девушку, садятся рядом и служат свою службу, прося богов о милости и добром расположении к их семье.

После этого храма Судиаса направляются прямиком в главный храм острова. В нем имеется семь уровней, но только первые три открыты для посещения. В этот день у подножия Агунга очень туманно и сыро, вершины вулкана не видно. Поприветствовав монахов, стоящих у входа, Ваян и Кетут скрываются в той части храма, куда имеют доступ только местные. Турист никогда не войдет в эту зону. Место, где расположен главный храм острова, поистине чистое и умиротворенное. Атмосферу некой особенности и святости не могут испортить ни толпы туристов, ни лавочники, торгующие напитками, кукурузой и разными сувенирами. Весь день не переставая сюда прибывают люди с разных концов острова. Старики, беременные женщины, молодые семьи - все пришли приветствовать своего бога, все принесли с собой скромные дары. Вера балийцев лишена какого-то ревностного рвения, они верят в своих духов, как дети верят в чудеса. Для них подношения добрым и злым духам - это просто часть повседневности, благодаря которой быть может они помнят о том, насколько человек уязвим и насколько необходимо хранить баланс, чтобы в следующей жизни твоя душа не пропала, а возродилась и жила вновь.

храм бали

Дети посещают храмы также регулярно, как и взрослые. А по большим праздникам можно видеть школьные автобусы, подъезжающие к храму один за другим.

храм бали

Статуи в храмах считаются одухотворенными, поэтому балийцы одевают их как людей в саронги и укрывают голову.

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

храм бали

Узнайте больше о семье Судиаса
Семья Судиаса.
Культ байка
Семья Судиаса.
Аренда машин и мотобайков
Семья Судиаса.
Сколько стоит "индонезийский день"?
Семья Судиаса.
Жизнь в храме
Семья Судиаса.
Балийская кухня для ленивых
Расскажи друзьям! Подпишись на новости:

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Добавьте комментарий